Ни для кого не секрет, что без знания особенностей личности ребенка нельзя правильно поставить педагогическую задачу, которая необходимо именно для данного ребенка, невозможно найти к нему индивидуальный подход. Но и этого недостаточно. Когда задача по воспитанию поставлена и найдены методы и приемы для ее решения, для воспитателя крайне важно получить обратную информацию. Он должен знать, что происходит с ребенком в результате тех или иных воздействий.
К сожалению, в школе, как правило, учителя этой обратной информации не получают и часто не знают, к чему привело какое-либо педагогическое воздействие, вызвало ли оно переживания, на которые рассчитывал учитель, привело ли к созданию необходимых мотивов и потребностей. Если о знаниях школьников учитель хоть отчасти может судить по их ответам и письменным работам, а объективной характеристикой знаний учеников являются оценки, то о воспитательной работе и ее результатах до сих пор еще нередко судят по проведенным культурным мероприятиям (экскурсиям, лекциям, олимпиадам), а не по тем изменениям, которые происходят с конкретным ребенком.
Способов преодоления негативных ситуаций множество. Существуют отдельные методики по их снятию. Но, в основном, в них заложен один смысл: преподаватель должен подобрать ключик к ребенку, понять мотивы его поведения, быть способным предвидеть дальнейшее развитие ситуации, подобрать нужные слова и провести беседу с ребенком для создания в его сознании положительного восприятия.
Такая беседа имеет две задачи. С одной стороны, она направлена на преодоление неоднозначной ситуации, с другой – она обязательно должна привести к тому, что ребенок поставит перед собой новые цели, которые помогут ему наладить учебу. Победители школьной предметной олимпиады 2016 года, поедут в Крым в Артек.
www.россиямос.рф
Leave a Reply